Главная
Про нас
Родителям
Детишки
Снимочки

Методика

Вальдорфская педагогика или педагогика Рудольфа Штейнера распространена сегодня по всему миру и развивается в России больше 10 лет. Основные её принципы по сути своей являются общечеловеческими принципами, отчего она и может жить на любой национальной и культурной почве. Хотя первоначальный импульс пришел из Европы,ПРАЗДНИК все-таки уже сейчас вольдорфская педагогика живет в российских условиях. Элементы традиционной народной культуры: песни, игры, стихи, танцы, сезонные праздники, ремесла органично вливающиеся в педагогическую деятельность.
     В данный момент в России работают около 70 вальдорфских садов и отдельных групп, что свидетельствует о положительной адаптации вальдорфской педагогики в наших условиях.
     В центре внимания вальдорфской пелагогики стоит ребенок со своей индивидуальной задачей и судьбой в ЖЕНЯэтом мире. Ребенок не является ни <<чистым листом>>, ни генетически предопределенным, но индивидуальным существом, нуждающимся в нашей любви и заботе. Он нуждается в нашем сопровождении, когда входит в мир и находит в нем свое место. Ребенок рождается беспомощным и ожидает её от нас. Но он приносит с собой от рождения две способности, благодаря которым он осваивает мир: способность к подражанию и огромную силу воли. Ребенок полностью предан впечатлениям окружающего мира. Все внешние воздействия: цвет, звук, тепло, запах оказываются для него очень важными. Взрослый точно воспроизводит на сетчатке глаза образ внешнего мира.АНЯ Ребенок же не только зрением, но и всей своей телестностью принимает и воспроизводит в себе воздействие окружающего мира. Поэтому Рудольф Штейнер говорит, что ребенок весь является органом чувств с интенсивной возможностью восприятия. Все происходящее в его окружении, производит на ребенка глубокое впечатление, но одновременно побуждает его повторить усвоенное, воспроизвести самостоятельно. Самым основным человеческим умением: ходьбе, речи и мышлению ребенок научается в первые три года благодаря подражанию. Люди ходят и стоят- и ребенок начинает ходить. Люди говорят друг с другом- и ребенок ичится речи. Люди живут осмысленно- и ребенок начинает думать. Подражание живет в ребенке как внутренний импульс. В первые семь лет он по-настоящему учится только через подражание. Но в условиях правильного ученья всегда будет то, чему ребенок может подражать. Это значит, что, окружающие ребенка, все время служат ему примером УЧАТСЯи в движении, и в речи, и в понимании, и в действии. И если люди хотят добра ребенку, все их действия должны быть осмысленными, красивыми, добрыми и, значит, заслуживающими повторения.
     Мы видим маленького ребенка как волевое существо. Воля - это не желания и хотения, но глубокая склонность к действию, стремление перевести свои переживания в поступки. Поэтому ребенок гораздо лучше учится не через объяснения, но через действия. Всё, что он видит, он хочет повторить, а если не удается, он готов пробовать еще и еще. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения. Он расположен действовать и, действуя, узнавать. Ему хочется всё потрогать, проверить, рассмотреть, испытать. И в нашей педагогической деятельности мы должны предоставить ребенку широкие возможности для собственных опытов. И в то же время не лишить его нашей заботы. Нам надо благожелательно и разумно вести ребенка, давая ему возможность через подражание и совместное действие правильно развиваться и осваивать мир.
     Что же такое детский сад? ДЕТСКИЙ САДОн не может быть камерой хранения, где дети содержатся некоторое время, но местом, где ребенок живет полноценной жизнью и в игровой форме развивает свои способности. Ребенок находится в окружении жизненно важных и необходимых действий, совершаемых взрослыми, и может подражать этим действиям и участвовать в них. Мы видим в детях огромную потребность в движении, в действии - мы должны считаться с этой потребностью. Ребенок учится, действуя, во время действия; он активен и, в то же время, восприимчив: он активно познает, действуя. Основной источник его Деятельности лежит в подражании. Что ребенок видит, то он и хочет делать. Поэтому вся наша работа в детском саду строится на основе примера и подражания. Дети могут развивать свои действия с помощью тех вещей, которые их окружают. Следовательно, наша задача - предоставить детям достаточный и правильный игровой материал, обеспечить их действия необходимыми РЕБЕНОК ИГРАЕТигрушками, материалами и предметами быта. Ребенок любит действовать и умеет находить в этом радость. Мы должны предоставить ему обширное поле деятельности, где он мог бы найти эту радость, найти богатые и разнообразные впечатления, где он мог бы учиться и обогащать свой опыт благодаря ритму и повторению. Ибо ритмическое повторение помогает ребенку действительно научиться чему-либо. Одновременно правильный ритм в повторение ведут к ясности и порядку, в которых ребенок нуждается для подражания и деятельности.


| Главная
| Методика
| Родителям
| Детишки
| Снимочки |

Дизайн © 2004 Александр Новосельцев
Сайт создан в системе uCoz